Циклические акции начинают превосходить акции производителей товаров повседневного потребления
Ранее говорилось о том, что чувствительные к состоянию экономики циклические акции и защитные акции производителей товаров повседневного потребления конкурируют за средства инвестора. Помимо прочего в ней было показано, что соотношение этих секторов рынка дает представление о настроениях потребителей и силе или слабости экономики. Когда инвесторы настроены оптимистично в отношении экономики, они отдают предпочтение циклическим акциям. Само слово циклические говорит о том, что они связаны с экономическим циклом. В результате циклические акции обычно демонстрируют хорошие результаты, когда экономика растет, и плохие, когда в экономике наступает спад. В случае товаров повседневного потребления ситуация обратна. Этот сектор отстает, когда экономика набирает обороты, и становится безопасной гаванью, когда ситуация начинает ухудшаться. Примером является весна 2000 г., когда «испуганные деньги» агрессивно перетекали в защитные акции. На рисунке представлено отношение индекса Morgan Stanley Cyclical Index к индексу S&P Consumer Staples Index. Направление линии коэффициента дает представление о направлении движения экономики или как минимум о рыночных ожиданиях в отношении экономики.
Коэффициент достиг пика в первой половине 2000 г. одновременно с фондовым рынком. Деньги перетекали из циклических акций, чувствительных к состоянию экономики, в экономически устойчивые акции производителей товаров повседневного потребления. Это сигнализировало о том, что инвесторы уже ожидают замедления экономики. Ситуация в середине 2003 г. была полностью противоположной. Коэффициент «циклические акции / акции производителей товаров повседневного потребления» рос с октября 2002 г. Еще важнее то, что он прорвал нисходящую линию тренда, превзошел пик начала 2000 г. и сформировал модель более высоких максимумов и более высоких минимумов. Новый восходящий тренд линии коэффициента говорит о том, что циклические акции впервые за три года превзошли акции производителей товаров повседневного потребления. Такая ротация секторов служит еще одним признаком рыночного оптимизма в отношении направления экономического цикла.
Про компанию «ПЛАСТЭК» мне в Сети повстречалась полезная информация. В этой компании евроокна дешево предлагаются с гарантией немецкого качества. Рекомендую принять это к сведению.