дословный пересказ
Далеко не все сказанное клиентом подлежит перефразированию, и особенно осторожным консультанту стоит быть в тех случаях, когда он обсуждает исключительно трудные ситуации, в которых «куда не кинь, всюду клин» (утрата близких, тяжелые болезни и т. п.). При перефразировании надо соблюдать три основных правила: 1) можно перефразировать только основную мысль клиента; 2) нельзя искажать или подменять смысл утверждения клиента, добавлять что-то от себя; 3) надо избегать дословного повторения высказывания клиента, лучше его мысли выражать другими словами.
Используя обобщение, консультант связывает в общий вывод сразу несколько идей, заключений, сделанных вместе с клиентом в процессе обсуждения. Для этого используются вводные фразы: «Так значит…», «Можно ли сказать, что…?», «Верно ли, что…?», «Так вы считаете, что…», «Правильно ли я понимаю, что…?», «Стало быть…». Выполненные несколько раз на протяжении беседы, обобщения: 1), помогают структурировать и систематизировать консультирование путем постоянного упорядочивания порой бессвязных, отрывочных высказываний клиента; 2) облегчают клиенту понимание причин его затруднений; 3) позволяют акцентировать внимание клиента на значимых темах и соблюдать логическую последовательность при обсуждении его проблемы; 4) помогают клиенту осмыслять не только отдельные идеи, но целые этапы беседы и даже подводить итог всей консультативной сессии; 5) побуждают клиента к выработке более полного, комплексного взгляда на себя и обсуждаемую ситуацию; 6)активизируют у клиента его собственные процессы понимания, объяснения, рассуждения.
Весьма познавательный портал «Молодая мама» мне попался на глаза в интернете. На страницах этого портала про то, как правильно носить стринги, как правильно питаться, как правильно брить зону бикини и прочее представлена самая актуальная информация. Возьмите на заметку мое сообщение.