мировое киноискусство
Замысел фильма возник на сложном пересечении анналов криминалистики, кинематографической традиции и пристрастий художника. В основу картины легла сенсационная история, заполнявшая в начале 30-х годов первые полосы немецких газет, — цепь преступлений Петера Куртена, на совести которого лежала гибель многих женщин, рискнувших ночью в одиночку появиться на улицах города.
Этому делу мировое киноискусство обязано известной картиной Фрица Ланга «М», сделанной по горячим следам судебного расследования и ставшей предзнаменованием грядущего кошмара гитлеризма, хотя в кадрах не мелькала фашистская геральдика и экран не пересекали марширующие отряды штурмовиков.
Картина Ланга была предчувствием, «Вампир из Дюссельдорфа» — исследованием. При всем внешнем спокойствии и лаже бесстрастности анализа это исследование заинтересованное, внутренне напряженное, посвященное не столько человеческой аномалии, сколько характеру на катастрофическом сломе истории…
Герой Оссейна предстает в фильме в нескольких обличьях. На товарной станции он мрачно грузит уголь, а потом, когда рабочие обедают, отсаживается в сторону и, не замечая никого, старательно жует принесенный из дому кусок хлеба. Чужой среди пролетариев, он преображается вечером, когда надевает пальто, мягкую шляпу, галстук-бабочку, перчатки, берет в руки трость, — тогда он подобие оживавшей картинки модного журнала, разумеется, рассчитанного не на богачей, а на сословие малоимущих, не способных блеснуть роскошью и экстравагантностью, зато берущих аккуратностью, добротностью, всем тем, что не выделяет из массы, но вызывает уважение.
Про сеть магазинов ювелирного центра «Голден Гросс» мне недавно в Сети повстречалась полезная информация. Золотые сережки с бриллиантами в «Голден Гросс», к примеру, предлагаются на самых выгодных условиях. Возьмите на заметку мое сообщение.