Насилие и игры
Демобилизованный в 1948 г. в Париже, Уильям Кляйн изучал искусство, познакомился с художниками Фернаном Леже и Биллом Максом, а также с приехавшими из Америки Элсвортом Келли и Джеком Янгерманом. В начале 1950-х гг. Кляйн экспериментировал с абстрактной живописью — и хотя его картины вовсе не напоминали фотоснимки, этот период творчества оказал глубокое влияние на сугубо деловой, неприкрашенный подход к уличной фотографии. В 1954 г. он ненадолго возвращался в Нью-Йорк, где также постоянно снимал на улицах. Дети и пистолеты — к этому сюжету Кляйн возвращался много раз, несомненно, его привлекало резкое противопоставление насилия и игры. Его описание Нью-Йорка — «…смесь красоты, нежности, идиотичной брутальности и непостижимой угрозы» — хорошо соответствует этой фотографии, уничтожающей все иллюзии об идиллической поре детства. Книга Кляйна «Нью-Йорк», опубликованная в 1956 г., сочетала радикальный, почти болезненный дизайн с высококонтрастными, зернистыми, неизменно сделанными со вспышкой снимками. Кляйн опубликовал ещё 15 книг фотографий в собственном оформлении, а также стал режиссёром более 20 фильмов.