Новая эпоха машин
В период между двумя мировыми войнами в изобразительном искусстве сформировалось течение, целью которого было максимально выгодно подать преимущество развивающегося промышленного капитализма в Соединённых Штатах, фокусируя внимание на образе рабочего — активного участника новой эпохи машин. Такие художники, как Джозеф Пеннелл, Джон Слоун и Джозеф Стелла, посвятили этой динамичной теме некоторое время, а фотографы типа Маргарет Бёрк-Уайт и Питера Стэкпоула во многом обязаны успехом своей карьеры именно таким сюжетам.
Что же касается Хайна, он начал фотографировать промышленных рабочих ещё в 1907 г., когда занимался сенсационным социологическим исследованием Пола Келлога «Питсбургский обзор». Его решению «создать портрет человеческого лица промышленности» сопутствовал общественный и финансовый успех. Хайн, несомненно, чувствовал, что по-прежнему участвует в движении социального усовершенствования общества, позитивно представляя роль рабочего. Это помогало ему оставаться в курсе происходящего, и перемену немедленно подметили внимательные наблюдатели. Хайн получал заказы от профсоюзов и самих промышленных организаций. Его запоминающиеся портреты мастеров-механиков, работающих среди внушительных форм на эффектном индустриальном фоне, принесли фотографу призы и награды, его работы были представлены в художественных клубах и на страницах художественных журналов — это были новые для него области в сфере творческой и общественной жизни. Однако катастрофа на фондовом рынке в 1929 г. и начало Beликой депрессии весьма неблагоприятно повлияли на его доходы, и Хайн столкнулся с финансовыми трудностями.
В мае 1930 г. он получил заказ на фотосъёмку сооружения небоскрёба Эмпайр стейт билдинг. Вполне возможно, что к заказу имел прямое отношение сосед Хайна, Ричард Шрив, один из руководителей архитектурной фирмы, проектировавшей здание. Хайн фотографировал строителей, поднимаясь за ними к небу по мере роста небоскрёба на высоту 102 этажей — в то время это было самое высокое здание в мире. Как и в предшествующие годы, его фотографии оказались удивительно современными. Мощные графичные формы строительных лесов и конструкций здания, впечатляющие далекие перспективы, которые неизбежно присутствовали в кадрах Хайна, поскольку он фотографировал сюжеты как сверху, так и снизу, — всё это отражало новое, захватывающее фотографическое видение. Поскольку сооружение Эмпайр стейт билдинг было особенно знаменательным событием, снимки Хайна увидела практически вся страна, их обсуждали чрезвычайно широкие слои общества. Фотографии были опубликованы в европейских художественных журналах, где их стали считать образцами американского авангарда. Фотографы, ассоциируемые с новым направлением объективизма и конструктивизма в искусстве, особенно заинтересовались творчеством Хайна. В 1932 г. снимки, посвящённые строительству небоскрёба, были собраны в книге «Люди за работой».