Образ маленькой девочки
Ремесленники, художники, профессионалы, запечатлённые в своих мастерских и магазинах, представляли популярный жанр портретных изображений. Нередко клиенты заказывали такие портреты, чтобы увековечить своё достижение. Так, интерьер аптеки позволяет увидеть фармацевта у стола. Его правая рука держит пестик, лежащий в ступке, а левой рукой он придерживает страницу открытой книги. Профессиональные инструменты и полки с разнообразными флаконами демонстрируют рабочую обстановку фармацевта и служат более удачным фоном, чем гладкая стена в фотостудии.
Портреты публичных персонажей высоко ценились, многие собирали их в качестве символов достижений этих людей. Сэмьюэл Хьюстон, юрист и политик. Хьюстон был избран президентом Техаса, а затем, когда в 1845 г. Техас вошел в состав федерации штатов, Хьюстон стал одним из двух первых сенаторов нового штата.
Стивен Арнольд Дуглас был одарённым оратором, сенатором от штата Иллинойс, потерпевшим поражение в ходе президентских выборов, когда главой государства стал Авраам Линкольн. Современники нередко называли Дугласа, невысокого и коренастого человека, «маленьким гигантом». Этот дагеротип изображает Дугласа в той динамичной позе, в которой он был наиболее известен. Хотя постамент справа от него даёт ясное представление о небольшом росте портретируемого, напряжённый взгляд и указательный палец левой руки, которой он жестикулирует, выразительно подчёркивают подразумеваемую мощь его речи. Даже пустой стул на заднем плане предполагает его нежелание «занять своё место», что напрямую связано с горячо дебатируемыми насущными вопросами того времени.
Другую грань портретного спектра представляет созданный Маркусом Орилиусом Рутом образ маленькой девочки — милого и печального юного создания. Портрет девочки в шляпе с цветами демонстрирует совершенно иной, более непринуждённый подход к съёмке детей. Девочка опирается на лежащую на столе стопку книг. Хотя включение книг в антураж съёмки предполагает образованность модели, возможно, фолианты просто помогали ей сохранять нужную позу во время длительной экспозиции. Упираясь правой рукой в бок и выставив вперёд левую ногу, девочка чувствует себя достаточно свободно перед камерой. Выполненный Чарльзом Эвансом портрет девочки с куклой в правой руке отлично символизирует семейные взаимоотношения.