Привычка к труду
Все, что делается легко и просто, не способствует поддержанию интереса. Если мальчик или девочка выполняет работу, которая не требует волевого усилия, необходимого напряжения, то в них формируется неправильное представление о труде как деятельность легкую, незначительную, а следовательно и необязательную. В то же время не следует перегружать непосильными задачами.
Управлять трудовой деятельностью своих детей — также труд, к тому же творческий. Он требует совесть и определенных педагогических знаний.
Труд должен радовать, доставлять удовольствие — если не процессом, то по крайней мере своим результатом; учите ребенка трудиться, прививая ей элементарные навыки культуры труда: правильное использование ее
орудий, рациональные приемы работы, планирование (последовательность) процессов, тщательное завершения работы; не давайте ребенку непосильных поручений, но поручайте работу с полной нагрузкой;
не подгоняет, не заставляйте спешить, умейте дождаться, пока она сама закончит задачи; никогда не забывайте поблагодарить ребенку за помощь или тщательно выполненное поручение (но чтобы благодарность не имела вида подкупа или просто оплачиваемой услуги); не забывайте похвалить ребенка за то, что требовало от нее особых усилий или стараний.
Если вам легко пользоваться приведенными в этой книге рекомендациями, изложенными в такой сжатой, сконцентрированной форме, — пожалуйста, в заключение нашего разговора о воспитании трудолюбия приведем для вас еще один «свод правил», направленных на воспитание у детей правильного отношения к труду, а также к сотворчеству с взрослыми и ровесниками в активном процессе трудовой деятельности.
Конечно, все приведенные ниже правила не стоят, когда остаются словами. Только постоянное упражнение, ежедневное, закрепленное действиями повторения — залог того, что эти правила будут усвоены навсегда.
Итак, вы учите своего ребенка таких прописей:
— Все, что можешь, делай сам. Таким образом ты высвобождают маму, папу, других взрослых от дополнительных хлопот о тебе, обнаруживаешь уважение к ним и их труда. Все их поручения выполняй аккуратно и тщательно.
— Если случайно насорил, разлив воду или совершил беспорядок в помещении — не забудь убрать за собой. Все должно иметь свое место.
— Следи за порядком в своих вещах, игрушках, книгах, береги их и вовремя чини, если надо. Сложно — обратись за помощью к старшим.
— Береги труд старших, поддерживай чистоту и порядок в комнате, во дворе, в детском саду и школе, на лестнице, в лифте. Не сметь, не повреди зеленых насаждений, охраняй цветы, кусты, деревья, умей замечать непорядок вокруг и старайся сам его устранить.
— Не забывай о свои трудовые обязанности, выполняй их самостоятельно, не жди, чтобы тебе о них напоминали.
— Прежде чем начать работу, подготовь все необходимое, подумай, с чего начать, продумай последовательность действий.
— Старайся все делать аккуратно, чтобы не пачкать одежду и лицо, не вызывает беспорядок вокруг.
— Не спеши, делай все тщательно, на совесть.
— Не распыляйте внимание, когда работаешь. Сосредоточься.
— Правильно пользуйся орудием труда — это облегчит работу.
— Не оставляй работу незавершенной. По окончании проверь, все ли сделано на должном уровне. Если ты должен был выполнить определенную часть работы — склады, спрячь, приготовь все таким образом, чтобы в следующий раз легко было ее продолжить.
— Не забудь убрать на место инструменты и предметы труда. Они должны быть чистыми и исправными. Дай порядок себе и своей одежде, а также рабочему месту.
— Если трудишься вместе с кем-то, умей договариваться о том, кто и что будет делать. Старайся работать дружно, будь внимателен и вежлив к товарищу по труду.
— Окончил дело раньше — помоги другим: научи, посоветуй тому, у кого работа не получается. Но не подменяет, не выполняет другого, когда тот просто ленится.
А вот еще несколько правил — установок, которыми напутствовал своих учеников на тернистый путь обучения и труда известный советский ученый, писатель, педагог Ю. П. Азаров: «Ничего не бойся! Не бойся испытать себя в тех занятиях, за которые ты никогда не брался. Знай наукой доказано, что каждый обладает определенными способностями. Каждый А талант и гений, как утверждают писатели, — это один процент вдохновения и дарования, а девяносто девять — упорного труда. Не стесняйся своего незнания! Если решил учиться чему-то самостоятельно, это крайне важно для тебя самого Обратись к себе добро, как к самому близкому другу: «Тебе это ничего не стоит сделать. Ты с огромным удовольствием сделаешь то-то и то-то ». Или: «Ах, какое удовольствие я сейчас получу». или:
«Да я в этой делом справлюсь за две минутные». Возможно, у тебя наступит момент, когда ты устанешь и то захочется бросить начатое. Условия себя не бросать, поищи убедительных доказательств. Например: «Ну, чего ты, друг? А ну-ка возьми себя в руки ». Или: «Ты не бросишь дело. Это позор ». Или: «Еще немного терпения, и все будет кончено». Из страны детства начинается все, трудолюбие — тоже.
Блог «Трезвая и здоровая жизнь» мне попался на глаза в интернете. На страницах этого блога про похудение с помощью применения такого напитка как коктейль ягоды годжи представлена самая подробная информация. Обратите на это внимание.