Свадьбы в Австрии
У австрийцев сведения об обычаях и обрядах, связанных с заключением брака, содержатся как в трудах профессиональных этнографов, так и в публикациях учителей и других деятелей культуры. Свадебным обычаям посвящено специальное исследование известного австрийского ученого-этнографа Шмидта, который на основе анализа газетного материала проследил вплоть до наших дней трансформацию отдельных элементов обрядности свадебного цикла. Попытку объяснения корней некоторых свадебных обычаев и обрядов предпринял в своей работе Е. Гольдманн. В публикации о свадебных танцах Каринтии Ф. Кошир, сообщая об обычаях и обрядах, связанных с заключением брака, особое внимание уделяет роли танца в свадебной церемонии.
Описание крестьянской свадьбы в области Нокк (Каринтия) в середине XX в. дает в своей статье директор народной школы М. Майербруггер. Свадебным обычаям и обрядам посвящены разделы в исследованиях регионального характера таких известных этнографов Австрии, как А. Ха- берландт, Г. Вопфнер, А. Хельбок, Шмидт и др. В работе Г. Комменды об этнографии города Линца (Верхняя Австрия) немало страниц посвящено описанию свадьбы горожан. В конце XIX—начале XX в. опубликован ряд сообщений о свадьбе в отдельных австрийских землях в разных номерах журнала Немецкого народоведческого общества, а также в работах, посвященных Тиролю и Форарльбергу (И. Еггер), Штирии (П. Розеггер), Каринтии (JI. Иохам) и т. д.
В XIX—начале XX в. формы брака и отношение к нему австрийцев мало чем отличались от бытовавших у соседних народов. Как и повсюду, в то время в Австрии осуждались безбрачие и бездетность. В крестьянских семьях большое количество детей рассматривалось как божье благословение, чему в немалой степени способствовало то, что австрийцы по религиозной принадлежности католики.
В исследуемый период у австрийцев преобладала простая семья, однако до 1920-х годов местами сохранялись еще и сложные семьи. В большинстве австрийских земель превалировало право единонаследия (майорат или иногда минорат), но в части Тироля (в Обериннтале) наследниками хозяйства являлись все дети. Если в землях с единонаследием остальные дети из крестьянской семьи должны были идти в наем или оставаться в хозяйстве брата на положении работников, то в Обериннтале хозяйство не дробилось, но сонаследники хозяйничали на отцовском наделе вместе. Если у кого-то из наследников возникало желание одному вести хозяйство, он должен был уплатить очень высокие отступные сонаследникам, что вело к большой его задолженности. Из-за сопротивления совладельцев никто не мог вступить в брак, и хозяйство часто вели одни холостяки. Там же, где сонаследники женились, возникали сложные семьи.
Хотите съездить в египет из тюмени на выгодных условиях? В этом случае рекомендую воспользоваться услугами компании «Бутик Путешествий-Санрайз».