Типы движетелей
Основными типами движителей, используемых в судовых и транспортных установках с ДВС, являются винтовой, колесный, гусеничный. При динамической схематизации винтового движителя для анализа регулярных колебательных процессов в установке с ДВС учитываются влияние присоединяемых масс жидкости на колебания винта и демпфирующие свойства процесса силового взаимодействия винта с жидкостью. Фракционная динамическая модель винтового движителя в таких случаях имеет вид. Эмпирические зависимости для оценки указанных свойств винтового движителя получены в работе.
Для анализа переходных режимов в судовой установке с ДВС винтовой движитель схематизируется в виде сосредоточенной массы, отображающей инерционные свойства винта, на которую действует внешний момент УИВ, определяемый по винтовой характеристике.
В общем случае процесс взаимодействия винта с жидкостью может служить источником периодических по углу поворота винта крутильных возмущающих воздействий на винт. Причинами этого могут быть неравномерное сопротивление движению отдельной лопасти винта в зависимости от ее положения по отношению к корпусу судна, а также качка судна, сопровождающаяся регулярным изменением глубины погружения винта и вследствие этого изменением момента сопротивления винта. Рассматриваемые вопросы требуют углубленного экспериментального изучения с учетом конкретной специфики винтовых движителей и мореходных свойств судов, на которых эти движители используются. В первом из указанных случаев неравномерность сопротивления движению лопасти описывается на основе переменного коэффициента сопротивления.
Из приведенных выражений видно, что с точки зрения периодических возмущающих- воздействий на винт значение имеют лишь гармонические составляющие момента сопротивления лопастей с номерами.
Полезный сайт про автомобили мне попался на глаза в Сети. На этом сайте про Тойота рафа, ВАЗ, ФОРД и другие авто представлены подробные сведения (характеристики, цены). Обратите на это внимание.